Что такое Candidate Experience, Employee Journey Map, Employee Value Proposition и как они влияют на HR-бренд?

Добавлено: 23/08/2019
847

HR-термины, которые пришли из маркетинга и начали подменять друг друга.

 

 

 

 

 

Только недавно рынок привык к термину HR-бренд, который отражает отношение кандидатов и сотрудников к компании как к работодателю. Нельзя построить HR-бренд с нуля — у организации уже сложилась практика написания вакансий, коммуникации с кандидатами и сотрудниками.

Тут же вокруг него появилось несколько словосочетаний, которые часто путают между собой или не до конца понимают, что они действительно значат. Разбираемся вместе с командой DigitalHR.

 

Candidate Experience или Опыт Кандидата

Candidate Experience — это опыт кандидата при взаимодействии с компанией: начиная с момента, когда он увидел вакансию и до окончания испытательного срока. Похож на более знакомый термин UX (User Experience), т.е. опыт пользователя. Состоит из стадий: «Я узнаю о компании», «Я собеседуюсь в компании», «Я адаптируюсь».

Построение HR-бренда невозможно без разбора Опыта кандидатов. Обычно проводят интервью с текущими сотрудниками или отправляют мини-тест по итогам общения с кандидатами. Ещё один вспомогательный инструмент: воронка кандидатов, если вы используете рекрутинговую CRM-систему или ведете учет кандидатов каким-либо другим образом. Так вы сможете увидеть, на каком этапе происходит «провал» коммуникации. Например, такое исследование может убедить нанимающего менеджера давать тестовое задание разработчику после общения, а не при отклике на вакансию — в противном случае до собеседования доходит меньше людей (но, кстати, это не всегда так, все зависит от компании).

 

Employee Journey Map или Карта путешествия сотрудника или Дорожная Карта Сотрудника 

Employee Journey Map — инструмент, помогающий изучить опыт сотрудников и точки их взаимодействия с компанией. Похож на термин Customer Journey Map — визуализация опыта взаимодействия клиента с продуктом или услугой. Кстати, есть еще Candidate Journey Map, аналог Candidate Experience.

Его изучают, для того, чтобы найти узкие места в найме, адаптации и росте сотрудников и оптимизировать их.

Кроме стадий «Я узнаю о компании», «Я собеседуюсь в компании», «Я адаптируюсь» включает в себя: «Я работаю», «Мои карьерные изменения», «Я ухожу» и «Моя жизнь вне компании».

 

При исследовании каждой стадии могут возникнуть вспомогающие вопросы для оптимизации процессов:

  • Как помочь кандидатам узнать о процессе работы в компании до того, как они придут на собеседование? (Я узнаю о компании)

  • Как помочь сотруднику не чувствовать дискомфорт в работе с новым коллективом? (Я адаптируюсь)

  • Что компания может сделать, чтобы сотрудники выполняли те обязанности, которые им нравятся? (Я работаю)

  • Что можно сделать, чтобы предоставить сотруднику точную структуру роста в компании? (Мои карьерные изменения)

  • Как сделать так, чтобы договоренности, которые обсуждались на собеседовании, были соблюдены в течение его работы в компании? (Я ухожу)


Представители PizzaHut делятся, что итогом создания дорожной карты сотрудников стало принятие мер, которые позволили: 

  • снизить текучесть менеджеров с 60% до 35%

  • уменьшить срок закрытия вакансии с 13 недель до 8

  • увеличить кадровый резерв с 40% до 65%

  • увеличить срок жизни сотрудника в должности с года до полутора

 

Employee Value Proposition или Ценностное Предложение Сотруднику

Ценностное предложение сотруднику — это характеристики, которые кандидаты и сотрудники воспринимают как ценность, которую они получают, работая в компании. Они сугубо индивидуальны и отличаются от компании к компании и от кандидата к кандидату.

Чтобы понять, какое ценностное предложение сотруднику существует в вашей компании, нужно провести опрос команды. В рамках построения HR-бренда нужно как можно больше и показательнее транслировать эти ценности вовне. 

 

Как они могут выглядеть, например, в стартапе:

  • демократичный стиль общения

  • основатель компании готов делиться опытом с каждым сотрудником

  • технологичные и инновационные компании среди клиентов

  • нестандартные задачи

 

Вывод

Candidate Experience и Employee Journey Map — это инструменты, которые помогают найти узкие места в коммуникациях представителей компании с кандидатами и сотрудниками, устранять негативные и неэффективные моменты и положительно влиять на HR-бренд: отзывы об опыте общения с компанией в социальных сетях, восприятие команды как профессионалов, возможность выстраивать карьерный рост.

При этом Employee Value Proposition — это набор смыслов, который можно использовать при построении внутреннего и внешнего HR-бренда. 

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ