Must-read книга для Product'a

Добавлено: 16/06/2022
1492

Книга о том, как научиться задавать вопросы, чтобы получить полезный и качественный фидбек. Мы, как команда рекрутеров/hr, хорошо понимаем важность навыка уметь задавать “правильные вопросы”, чтобы получить не социально ожидаемые ответы, а истинные.

Как ни странно, этот скилл также важен для Product менеджеров. Одна из основных задач продакта - регулярно общаться с пользователями своего продукта, выявлять их боли и впоследствии их разрешать. Поэтому книга Роба Фитцпатрика “Спроси маму” стала “настольной” для многих Product менеджеров, которые не умаляют важность кастдева в своей работе.

Мы сделали для вас краткое саммари книги, но все-таки очень рекомендуем прочиать ее целиком на досуге. Тем более, автор удачно разбавляет полезную информацию шутками и красочными примерами :)

Summary:

Основная мысль книги заключается в том, что задавая вопросы “в лоб” вы можете получить много хвалебных отзывов о своем продукте и ложно утвердиться в том, что ничего не нужно менять. Это все равно, что спрашивать маму, по душе ли ей ваша идея. Слишком уж велик риск нарваться на похвалу. Но задача кастдева не в этом. Клиенту может очень симпатизировать ваш продукт, но есть большая вероятность, что он не закрывает потребности на 100%. Сам клиент об этом может даже не задумываться без правильно заданных вопросов. 

Важно то, что ваши вопросы на пользовательских интервью не должны направлять к “правильному ответу”. Основная задача - не услышать комплименты из разряда “все здорово - продолжай в том же духе”, а получить инсайты, которые помогут сделать продукт еще лучше, чем он уже есть (даже если он уже лучший на рынке).

 

Основные рекомендации от автора:
- спрашивать клиента о его потребностях в жизни и том, как ваш продукт их может решить или уже решает.

- спрашивать о “мелких” и конкретных вещах, а не об общих впечатлениях.

- слушать, слышать и анализировать.

 

Последовательность ваших действий должна быть примерно такой: 
- Перед началом разговора определитесь с клиентским сегментом, который вы будете анализировать. Сформулируйте цели, с которыми вы выходите на интервью. 

Во время разговора вам следует четко обозначить его тему. Постарайтесь расположить к себе собеседника и избегать формализма. Задавайте “правильные” вопросы. Уклоняйтесь от комплиментов и старайтесь докапываться до сути. Обязательно ведите записи, чтобы ничего не упустить. 

После интервью автор советует “поднять” все записи и анализировать ценные реплики вместе с командой. Также стоит внести коррективы в дальнейший план работы и продумать вопросы для следующего кастдева.

 

Также автор дает несколько ценных советов:
- Рассказывайте о себе и об исследовании так, чтобы собеседник хотел вам помочь.

- Не игнорируйте негативные или нейтральные отзывы. Они укажут на ваши главные зоны роста.

- Не воспринимайте комплименты всерьез. Далеко не всегда они означают готовность клиента купить продукт.

- Наблюдайте, как действуют ваши потребители в рамках продукта.

- Вовлекайте коллег, имеющих отношение к разработке продукта, в общение с клиентами.

Мы считаем, что книга будет полезна не только для продактов, но и для всех, кто хочет уметь стоить эффективную коммуникацию.
Рекомендуем к прочтению!

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ