Искали Lead Product Designer, но нашли золото

Каждому проекту нужен не просто красивый интерфейс. За ним всегда стоит человек, который продумает пользовательский путь и реализует его, – дизайнер-инженер. Но где его искать? С таким вопросом к нам обратилась американская компания с Head Office в Нью-Йорке. Им был необходим кандидат, который бы разбирался в дашбордах, визуализации данных и создавал привлекательные работы. Мы продумали стратегию, запустили вакансию и принялись искать.
Небольшая воронка, но впечатляющие результаты!
Основным каналом поиска был выбран LinkedIn, а узким горлышком поиска соискателя на эту вакансию стало идеальное знание разговорного английского. Мы начали сорсить кандидатов на западном рынке!
Изначально перед нами не стояло цели собрать большую воронку. Кандидатов и так достаточно, а релевантный опыт можно посмотреть в портфолио. Для этой вакансии важно не качество визуала, а релевантность опыта. Таким образом, на первом этапе мы отобрали 18 кандидатов. После изучения резюме, осталось 8: мы пообщались с ними, а затем отправили клиенту.
В формате диалога, заказчик оставил 6 соискателей, из которых по итогу осталось 2. Портфолио первого содержало большой опыт работы с визуализацией данных, поэтому выбор был сделан в его пользу. После 3-х интервью и финального собеседования клиент предложил соискателю оффер…
Мэтч не состоялся
Да, всё так: соискатель отказался от оффера, так как получил предложение от компании своей мечты, за дизайнерскими кейсами которой очень долго следил. Мы вернулись к другому кандидату, но тот был готов приступить к работе не раньше, чем через месяц в связи с личными обстоятельствами.
Уйдя в режим ожидания по этому кандидату, мы продолжили работу по вакансии. Процесс поиска соискателя на позицию Lead Product Designer оказался непростым. Дело в том, что это единственный дизайнер в команде, который имплементирует дизайн-процессы и занимается редизайном платформы. Следовательно, требовался организованный и ответственный человек, понимающий тонкости не только визуального оформления, но и продуктовой разработки.
Ожидание и награда
Мы оставались на связи со вторым кандидатом в течение месяца и всё же смогли пригласить его на интервью. Он много рассказывал о переезде и увлечениях, воодушевил нас своим опытом. Выяснилось, что соискатель раньше работал консультантом по продуктовому дизайну для американских компаний, а также занимался разработкой интерфейсов для визуализации данных, аналитикой и дашбордами в дизайне. Именно то, что нам нужно!
Кандидат имел опыт не только в дизайне, но и хорошо знаком с кодингом. Получился долгожданный мэтч — специалист сразу же сообщил нам, что задачи идеально подходят под ожидания.
После прохождения 4-го интервью компания отправила ему оффер, и соискатель его, конечно, принял. Так, с момента размещения вакансии до принятого оффера прошло 90 дней — результат полностью оправдал сложный поиск. Уже более полугода сотрудник работает в компании и развивается в ней. Можно смело сказать, что они нашли друг друга.
Поиск продуктового дизайнера для многих рекрутеров остаётся непростой темой. Не всегда ясно, как оценивать портфолио и на что смотреть в картинках. Хотим поделиться советами из личного опыта нашей команды:
-
Product Designer должен думать о пользовательском пути, в том числе — если мы хотим ознакомиться с его работами. Портфолио может быть размещено на таких ресурсах как Behance, Readymag, Notion, Dribbble, Figma, но никак не в PDF или Google-диске.
-
При просмотре портфолио обращайте внимание на наличие реализованных продуктовых кейсов, НЕ концептов и НЕ просто картинок. Это значит, что в описании кейса должны быть представлены проблема и путь решения этой проблемы.
-
На интервью желательно задать ещё несколько уточняющих вопросов, чтобы понять ход мыслей кандидата. Например, это может быть вопрос об используемых инструментах для дата-визуализации. Или касательно кейсов — что лучше всего удалось, как был выстроен процесс, какие были сложности.
Эти советы помогут понять уровень Product Designer. Кейс же мы успешно реализовали и знаем, что специалист нашёл нужную команду, а команда — специалиста!
DigitalHR всегда на связи, чтобы помочь вам с поиском нового сотрудника. Пишите на нашу почту hr@digitalhr.ru или в Телеграм @dhr_team – и мы найдём вашего идеального кандидата!