Интервью с web-дизайнером
Глобальная задача веб-дизайнера — разрабатывать и внедрять стилевое и визуальное оформление продуктов и проектов компании в веб-каналы. Важно понимать все итерации, метрики, конверсии, воронки, KPI, Roadmap, MVP и разбираться в технической стороне разработки.
Идеальный веб-дизайнер владеет UI\UX, разбирается в графическом дизайне и верстке, может в случае отсутствия в компании бизнес-аналитика анализировать поведение пользователя на сайте и соответственно оптимизировать дизайн. Он понимает задачи отдела маркетинга и умеет находить общий язык с разработчиками, обладает художественным вкусов и обширными знаниями интернет-технологий.
В зависимости от специализации у веб-дизайнера бывают задачи на создание креативов (баннеров, промо-акций, e-mail), лендингов, оптимизацию графических изображений, веб-анимации, создание сценариев взаимодействия с пользователем, для дизайнеров, которые работают с медийными ресурсами важны навыки работы с текстом. Важно понимать с чем необходимо работать в вашем конкретном случае.
Инструменты web-дизайнера:
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- Sketch
- Figma
- After Effects
- InVision
- Zepplin
Погружайтесь в то, чем занимаетесь. Если вы устроились в компанию, постарайтесь вникнуть в то, как устроен конкретный рынок: узнайте, что делают дизайнеры конкурентов, протестируйте продукт или сервис компании на себе в качестве клиента. Это актуально вне зависимости от крутости позиции и конкретного направления деятельности. Занимаетесь ли вы контентом или интерфейсами, помните, что дизайн далек от формализма, и чтобы предлагать хорошие решения, нужно понимать задачу.
Слушайте заказчика. Если бизнес-заказчик просит добавить в ваш красивый макет странную кнопку в середине, не стоит сразу начинать фрустрировать. Обсудите этот момент, скорее всего для такого решения у заказчика есть данные аналитики. Ваша задача — понять пожелание бизнеса и преобразовать его в удобное решение, а не просто нарисовать красивую картинку.
Не распыляйтесь. Никогда не понимал тех, кто работает на основном месте спустя рукава и набирает себе низкопробный фриланс, который зачастую делается в рабочее время. В итоге у человека нет хороших кейсов в портфолио, дурная репутация и сомнительная финансовая выгода. Всегда лучше фокусироваться на одном проекте, который сможет дать вам профессиональный рост и открыть новые возможности.
Глеб Бибиков, Ведущий дизайнер в ModernToken
Вопросы для собеседования:
- Как вы выбираете проект, с которым начинает работу? Какие основные критерии?
- С чем работать интереснее или сложнее всего?
- Можете ли вы выделить новые тенденции в мире дизайна? Удается ли использовать что-то в своей работе?
- Ваш один или несколько проектов, которые вам больше всего нравятся? Почему вы их выбрали?
- Как вы участвуете в процессе разработки?
- Есть ли у вас план действий, если вы понимаете, что не укладываетесь в оговоренные сроки?
- Какое развитие вам интересно? Расскажите подробнее, возможно у вас есть желание заниматься чем-то более узкоспециализированным?