Интервью с веб-аналитиком

Добавлено: 04/06/2018
5748

Веб-аналитик работает с эффективностью рекламных каналов, качеством трафика и usability сайта. Ошибочно полагать, что аналитик просто заглядывает в Google Analytics и пару раз в неделю выгружает отчеты в Excel.

 

 

 

Хороший аналитик копает глубже и всегда стремится получить максимальное количество информации о сайте и его посетителях. Важно, откуда они приходят, куда идут, как ведут себя на сайте. Путь пользователя может быть порой неожиданным, и он может много рассказать об эффективности рекламных кампаний и об устройстве самого сайта, а также о багах и ошибках на нем.

Ошибки могут быть разными: неудобно расположенная кнопка или незагружаемая страница, на которую ведет объявление из контекстной рекламы, неудобная форма обратной связи и многое другое.

Веб-аналитик собирает и систематизирует информацию, рекомендует, как сделать маркетинговые активности и сайт максимально эффективными для бизнеса. То есть, аналитик принимает непосредственное участие в выстраивании маркетинговой стратегии.

Аналитика важна и крупным интернет-магазинам, и сайтам с небольшим трафиком, чтобы оценивать эффективность рекламы и не тратить бюджеты впустую. Веб-аналитик подскажет, как лучше подтолкнуть посетителя к нужным действиям — оставить почту, которая попадет в базу, купить что-то, и так далее.

Таким образом, веб-аналитик занимается не только сбором информации, но и моделированием поведения пользователей, прогнозированием эффективности рекламных кампаний. Чтобы сделать это все качественно, нужно отлично владеть инструментами аналитики и статистики. В частности, знать, какие параметры анализировать для конкретной задачи, как интерпретировать полученные значения.

Итак, что должен знать веб-аналитик:

  • Как настроить Яндекс.Директ, Google.Adwords (установить код на сайт, настроить фильтры, цели, отчеты)
  • Как автоматизировать процессы отчетности, при необходимости также и разработать собственные методы (Analytics Canvas и подобные)
  • Excel
  • HTML
  • Зачем нужны A/B тестирования и уметь их проводить
  • Как установить и настроить GTM
  • Системы аналитики для мобильных приложений, например, Appsflyer
  • Разные CMS (Wordpress, Joomla, и др.) на уровне редактирования шаблонов
  • Как составлять ТЗ для программистов, дизайнеров.
  • Процесс интеграции с разными CRM системами
  • Как писать скрипты на PHP или Javascript
  • Как работать с большими массивами данных
  • Основы интернет-маркетинга
  • Иметь навыки веб-мастера

 

На сегодня реальность такова, что маркетинговый аналитик — это уже не только знание Google Analytics и подготовка отчетов. Ключевая ценность аналитика — получение инсайтов из собираемых данных. Ценность инсайта, как известно, напрямую зависит от скорости его получения. И если аналитик хочет быть полезным, он должен уметь разобрать контекст бизнес-задачи, правильно задать вопрос к данным и сделать это любым из доступных способов: SQL, Python, R или с помощью интерфейсов аналитических систем. Эффективного аналитика отличает способность найти более перспективные зоны роста проекта.

Обычно очень тяжело понять скиллы по вопросам на собесеовании. Можно понять а) человеческие качества, б) потенциал роста. А по скиллам они все равно будут не объективны. Мы используем логические задачи, чтобы определить как человек мыслит. Вот хороший пример такой задачи про бактерии и геометрический прогресс. По таким задачкам можно оценить потенциал и ход мыслей.

Есть еще вопрос, который подходит абсолютно каждой позиции и который половина кандидатов заваливают: «Расскажите мне о моей компании, что вы о ней знаете и какую ценность она старается дать клиентам?». По вопросу сразу видно насколько человек хочет именно у нас работать.

Илья Чухляев, Regional Director CIS в OWOX

 

Вопросы для интервью:

  • Какими инструментами аналитики вы пользуетесь?
  • По десятибалльной шкале на сколько оцениваете свое знание Google Analytics и Яндекс.Метрики?
  • С какой целью вы отслеживали показатели в Google Analytics и Яндекс.Метрики: выгрузка отчетов или составление рекомендаций на основе полученных данных?
  • На какие показатели обращали внимание?
  • Какие плюсы и минусы есть у моделей атрибуции?
  • Какие особенности мобильного и веб-трафика можете назвать?
  • Какой источник трафика был ведущим для вас?
  • Как масштабировали каналы продвижения, принимали ли в этом участие?
  • Давали ли рекомендации по изменениям на сайте, входило ли это в ваши обязанности?
  • Работали ли с расширенной версией Google Analytics – 360, e-commerce?
  • Вели ли контекстную или таргетированную рекламу самостоятельно?
  • Какие тенденции на рынке замечаете? Куда, на ваш взгляд, движется рынок ecommerce?

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ