Интервью с таргетологом

Добавлено: 22/03/2018
13090

Таргетолог занимается настройкой таргетированных рекламных кампаний в соцсетях, а также их оптимизацией и аналитикой. Таргетированная реклама, при условии, что целевая аудитория выбрана грамотно, дает возможность показывать ваши объявления только тем людям, которым они потенциально могут быть интересны.

 

 

Не стоит путать SMM-менеджера, контент-маркетолога и таргетолога. Безусловно, при определенных обстоятельствах все эти ипостаси могут быть воплощены в одном человеке, но в идеальном мире так быть не должно.

Таргетированная реклама, как правило, требует вложения весомых бюджетов, а чтобы отслеживать её результаты нужны внимательность, усидчивость и умение работать с инструментами веб-аналитики. Когда нужно параллельно найти фото кота и написать лонгрид для Facebook, сосредоточиться становится сложнее.

Секрет успеха в тщательной сегментации целевой аудитории и уверенном знании конкретных инструментов или площадок. Каждая социальная сеть имеет свой рекламный кабинет и свои особенности. Они могут отличаться возможностями настройки ЦА, возможностям охвата аудитории, и т.д. Помимо этого есть различные сервисы, платформы и системы, которые позволяют настраивать кампании быстрее и эффективнее. Например, такие как Hiconversion, MyTarget, K50.

Хороший таргетолог знает, что нужно качественно оценивать свою целевую аудиторию и всех имеющихся о ней данных. Кампанию можно и нужно настраивать не только по геолокации, полу и возрасту. В каждой социальной сети есть данные пользователей, которые можно использовать для более точной настройки показов, а соответственно, лучших показателей. К примеру, для Vk это могут быть группы, в которых состоит пользователь, для Fb — интересы, которые он отметил.

Важно понимать, что посетитель соцсети приходит туда не покупать, а находить полезный контент и общаться, поэтому реклама не должна быть навязчивой и прямолинейной, а должна органично встраиваться в информационный поток вашего потенциального клиента. Хороший таргетолог обязательно должен это учитывать и понимать, что качество контента и креативов будет напрямую влиять на конверсии.

 

Профессия таргетолога сложная технически, поэтому нужно задавать кандидату максимально специфичные вопросы. Например, в чем заключаются основные различия между площадками: какие функции доступны на одних и отсутствуют на других, какие типы оплаты и в каких форматах существуют на площадках, какие доступны типы таргетинга. Но лучшим образом опыт специалиста сможет отразить тестовое задание по заведению и настройке рекламных кампаний или аудит существующего кабинета с комментариями к настройкам и предложениями по улучшению. Ещё можно предложить создать стратегию размещения для какого-нибудь реального текущего проекта. Оценивать тут нужно как общую логику, так и глубину проработки и знание эффективных тактик размещения (на конкретных примерах).

Хороший таргетолог, на мой взгляд, должен быть достаточно трудолюбивым, усидчивым и ответственным, чтобы не лениться и применять все знания и опыт, так как в нашем ремесле зачастую, чтобы добиться результата, нужно долго и упорно тестировать различные подходы и гипотезы.

Нужно уметь грамотно донести до клиента или внутреннего заказчика все риски вложения в таргетированную рекламу по той же самой причине, что мы не сразу находим рабочие гипотезы, а тесты съедают деньги - очень важно уметь выравнивать ожидания клиента. И наконец, хороший специалист должен быть самокритичен, уметь учиться у коллег и конкурентов, а также обладать высокоразвитой способностью к самообучению, чтобы находить решения для нестандартных и сложных кейсов.

Но для работодателя ценнее всего должен быть второй пункт, тк самая частая причина низкой эффективности от таргетированной рекламы состоит именно в халатной настройке на скорую руку, недостаточно скрупулезной проработке гипотез и малом количестве тестов. Безусловно, хороший специалист должен разбираться в системах аналитики и уметь работать со статистикой.

Виктория Ключникова, Старший интернет-маркетолог в MGcom


Вопросы для собеседования:

  • Как вы выявляете целевую аудиторию?
  • Как вы подбираете рекламные площадки?
  • Как вы работаете с лендингами, какие правила создания эффективных лендингов вы знаете?
  • Самостоятельно ли вы составляли рекламные объявления?
  • С какими бюджетами вы работали?
  • Кто принимал решение об отключении рекламной кампании?
  • Сколько процентов рабочего времени вы отводили на оптимизацию кампаний?
  • Расскажите об интересных кейсах - инсайты, которые позволили вам лучше настроить таргетинг и привести лидов.
  • Какие инструменты аналитики рекламных кампаний вы знаете?

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ