Интервью с email-маркетологом
Поиск email-маркетолога таит немало подводных камней при кажущейся простоте позиции. Команда DigitalHR и приглашенный эксперт расскажут, как лучше всего провести собеседование и разобраться, кого именно вам нужно искать.
Email-маркетолог обеспечивает качественную коммуникацию бизнеса с покупателем. Для этого изначально нужно «поймать» вашу целевую аудиторию, заполучить контакты этих людей и вырастить хорошую базу. А затем выстроить диалог с пользователями с целью повышения лояльности к бренду и увеличения продаж.
Важным преимуществом этого канала продвижения будет сравнительно небольшой бюджет при возможности достичь хороших показателей, если общение с покупателем будет корректным.
А именно:
- Диалог с покупателем должен быть нежным и ненавязчивым — его нужно аккуратно подтолкнуть к покупке, напомнить о себе письмом или уведомлением в нужный момент. Иногда бомбардировка сообщениями ставит крест на отношениях с покупателем.
- Контентная составляющая и техническая часть должны быть сделаны на совесть. Иногда уже заголовок письма пестрит опечатками, а шаблон на экране смартфона уплывает вдаль.
- Email-маркетолог должен ориентироваться только на базу реальных, активных и потенциальных клиентов. Иногда их покупают.
Email-маркетинг, как и любой из каналов, основан на аналитике поведения пользователя. Всю коммуникацию можно и нужно персонализировать, а затем и автоматизировать на основе полученных о пользователе данных. Для этого есть, к примеру, триггерные рассылки — это те уведомления, которые служат ответом на действия посетителей сайта и являются более персонализированными, чем рекламные письма, анонсы, и т.д.
Таким образом, email-маркетолог бережно хранит и пополняет базу реальных пользователей, выстраивает стратегию коммуникации с ними с помощью рассылок и различных уведомлений, отвечает за контентную составляющую этих уведомлений, технический аспект (выбор и настройка рассылочных сервисов) и аналитику поведения пользователей.
Hard и soft skills, которыми должен обладать email-маркетолог:
- Знание HTML, DKIM, DMARC, SPF.
- Уверенные навыки копирайтинга.
- SQL (в идеале).
- Google Analytics/Яндекс.Метрика.
- Стратегическое мышление и аналитические навыки.
- Любознательность и умение быстро находить нужную информацию.
Перед собеседованием со специалистом я бы узнала, кто именно нужен работодателю. Email-маркетолог? Давайте подробнее: технарь, гуманитарий, стратег, саппортер, командный игрок или «звезда»? Это абсолютно разные роли, хотя все формально называются email-маркетологами.
Например, в крупную компанию, где email-маркетингом не первый год занимается целая команда, вряд ли впишется «звезда». Такой человек хочет строить систему с нуля и решать все сам. Он — идеальный email-маркетолог в единственном числе для молодого стартапа. А вот «командный игрок» с таким вряд ли справится — ему удобнее поддерживать существующую систему и заниматься профильной работой (версткой, текстами, стратегией).
Единых требований к email-маркетологу нет, поэтому однозначных критериев оценки специалиста тоже нет. Есть химия: подходит человек конкретной компании или нет. Плохого определить проще: он невнимателен (путает сегменты, расписание, допускает грубые ошибки).
Екатерина Кириенко, Direct Marketing Manager в Busfor
Вопросы для собеседования с email-маркетологом:
- Как вы будете собирать базу? Как ее сегментировать? Как проверить качество?
- Как будете выбирать время для отправки рассылки?
- Какие факторы влияют на показатель Open Rate? Назовите хотя бы 5.
- Как часто вы проводили сплит-тестирования?
- Чем Double Opt-in отличается от Single Opt-in?
- Что вы знаете об адаптивном дизайне?
- С какими еще инструментами вы работали?
- Назовите три любимые рассылки?
- Как видите свой дальнейший рост?
- Где берет свежую информацию, какие форумы и сообщества отслеживаете?