Интервью с арт-директором

В новом выпуске "Интервью с..." рекрутеры DigitalHR препарируют позицию арт-директора. Во-первых, расскажем, какие арт-директора хороши. Во-вторых, разработаем для них лёгкую классификацию. В-третьих, поделимся вопросами для собеседования и приправим всё мнением эксперта.
Арт-директор — посредник между продуктовым отделом или отделом маркетинга и дизайнерами. Руководство командой — неотъемлемая часть должности, однако, здесь важно правильно прочитать вводные от других отделов и перевести их на язык инструментов дизайна.
Арт-директора бывают разные:
- Арт-директор в продуктовой компании, e-business. Как правило, вырастает из UI/UX проектировщика, который продумывает не только внешний вид продукта, но и функциональность, удобство для пользователя.
- Арт-директор в рекламном агентстве. Этот тип арт-директоров умеет генерировать безумные, при этом эффективные идеи на уровне креатора. Как правило, это проекты, которые длятся от одного до шести месяцев.
- Арт-директор печатной продукции. Специалисты из оффлайна, которые разрабатывают, к примеру, упаковки для молока. Им важно, чтобы эту коробку было не только удобно держать, но и чтобы взгляд потребителя на прилавке эта коробка зацепила.
В DigitalHR чаще всего обращаются за помощью в подборе арт-директоров, которые работают в Digital и IT-направлениях в продуктовых компаниях.
Продуктовый арт-директор — это не только хороший дизайнер, но в первую очередь менеджер. Ведь именно он собирает команду, управляет внутренними процессами, выстраивает взаимодействие с заказчиками. Арт-директор должен разделять ценности компании, одинаково видеть её будущее вместе с руководителями. Ведь надо мотивировать сотрудников, доносить до них спорные задачи руководства, а также защищать решения команды. Поэтому собеседование арт-директора — это разговор про процессы и поиск „внутренней химии“. Но не стоит забывать про хорошее портфолио.
Александр Львов, ex-арт-директор ivi.ru
Помните, что арт-директор — это руководитель. И хороший руководитель не тот, кто все сделает сам, а тот, кто грамотно распределит работу и добьется от других наилучшего решения задачи. Если вам нужен исполнитель, т.е. арт-директор, который будет выполнять работу руками, обязательно сделайте на этом акцент в вакансии, собеседовании и тестовом задании. Чтобы на финишной прямой или испытательном сроке не возникло разочарований.
Во главу собеседования можно поставить вопрос о самых важных проектах кандидата за время работы арт-директором:
- Почему вы считаете эти проекты важными для своего опыта?
- Расскажите о продуктах, над которыми работали. Какая задача стояла перед бизнесом? Почему задача была решена именно так? Кто принимал решение?
- Как удалось достичь результата? Обратите внимание, как говорит кандидат о своей команде, как отзывается о своих подчинённых.
- Узнайте, как кандидат работал с другими отделами: продукты, маркетологи, аналитики. Попросите рассказать о взаимодействии, о решении разногласий.