Интервью с контент-менеджером

Добавлено: 24/04/2018
12789

Контент-менеджер следит за тем, чтобы различные материалы на сайте компании, а зачастую и в других каналах, например, в социальных сетях, были интересны, уместны и актуальны. Важно, чтобы они были действительно полезными, а не сугубо продающими или информационными.

 

 

 

Есть представление, что контент-менеджер пишет тексты. Безусловно, хороший контент-менеджер – человек пишущий, но в то же время, он разбирается в технической части, хотя бы базово. То есть, может самостоятельно загрузить тексты или визуальный контент на сайт.

Человек, который занимается контентом, транслирует ценности компании, а также следит за поведением пользователей на площадках. Мониторить комментарии и отзывы обязательно нужно, чтобы не пропустить острую тему, ошибку или идею для нового материала. Если делать это нужно систематически и в больших объемах, имеет смысл подключить к этой задаче комьюнити-менеджера, который возьмет на себя общение с пользователями.

Сайт нельзя бросать, нужно постоянно редактировать тексты, придерживаться выбранной коммуникативной стратегии и не забывать следовать букве закона, в частности, не забывать об авторских правах. Актуальность ваших материалов крайне важна, особенно если вы ведете блог компании или у вас есть страничка о новостях. Когда последняя новость была опубликована год назад – смысл раздела становится непонятным. Поэтому контент-менеджер должен регулярно обновлять статьи, не забывать вносить коррективы и избавляться от лишней информации на сайте.

Итак, контент-менеджер должен хорошо и грамотно писать, уметь обрабатывать большие объемы информации и обладать навыками редактуры, быть любопытным и неравнодушным. Важно быть внимательным и усидчивым, потому что каждая ошибка будет на виду у множества людей и заставить всех о ней забыть будет непросто. Крайне желательно владеть графическими редакторами, ценится умение сделать простую инфографику. Из технических навыков — базовые знания HTML и CSS.

Контент-менеджер — специальность по большей части «пишущая». Поэтому за соискателя говорит не резюме, а портфолио с его работами. Это, скажем прямо, показушная специальность. По тексту сразу понятно, хороший он или нет. Качественный текст отвечает поставленной задаче. Он написан талантливо и уважительно к чужим мозгам, которые хотят нагрузить. Без ошибок, без канцеляризмов, без бесконечных причастных оборотов. Есть ещё куча таких мелких вещей, которые приходят со временем: когда человек не начинает с главного, когда он растекается по древу и забывает, что текст могут читать через строчку, наискосок, по диагонали, поэтому мысль нужно повторять. Такое бывает, если ты, например, пишешь инструкцию.

На интервью я бы спросила, что будет делать кандидат, когда получит правки. На собеседовании большой соблазн ответить сразу «всё исправлю». Меня смущают люди, которые так легко начинают править свой труд. Иди, спрашивай, защищай, если надо. Ну и естественно, если надо, то исправляй. Ты должен знать, от кого пошли правки и почему они есть. Ещё хорошо спросить, на какие тексты человек ориентируется.

Меня бы смутил, мрачный и неразговорчивый контент-менеджер, но слишком творческая личность меня бы тоже озадачила. В последнем случае трудно объяснить, что не надо креативить, а надо просто взять и быстро, без творческих метаний, выполнить поставленную задачу.

Марина Костюкова, креативный копирайтер в Эльдорадо

Вопросы:

  • В первую очередь нужно попросить предоставить портфолио.
  • С какими материалами был опыт — это только тексты или графический контент тоже?
  • С какими медиа работали — сайт, странички в социальных сетях, рассылки?
  • Создавали ли вы тексты самостоятельно или был большой процент рерайта, партнерских материалов?
  • Вносили ли вы изменения на сайт самостоятельно?
  • Какие у вас были рубрики?
  • Кто разрабатывал контент-план?
  • Насколько часто вы проводили ревью вверенных вам ресурсов и вносили изменения?
  • Как вы взаимодействовали с пользователями?
  • Были ли у вас авторы или редакторы на фрилансе, и как вы с ними взаимодействовали?

 

Мы можем научить вас искать контент-менеджеров - http://digitalhr.today/course.

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ