< Вернуться в блог Подписаться на блог

Как работают компании без HR-менеджера?

Добавлено: 12/09/2018
270

Без HR-менеджера работает много стартапов и небольших агентств. Как правило, его функции распределяются между специалистами следующим образом.

 

 

 

 

 

Основатель или генеральный директор отвечает за рекрутинговую стратегию в компании. Он знает, какие специалисты будут нужны в текущем году, чтобы достичь цели бизнеса. Никакие сервисы по автоматизации в этом не помогут. Но поможет книга "Кто. Решите вашу проблему номер 1", чтобы в вашей компании работали игроки класса А, не меньше.

Кадровое делопроизводство может лечь на плечи бухгалтера, операционного менеджера или офис-менеджера: такая схема может работать, пока в компании не наберется 30 человек, дальше без HR-менеджера вы не справитесь.

Мероприятия для сотрудников, корпоративы, поздравления с днем рождения — за это тоже может быть ответственен офис-менеджер или секретарь, а иногда и pr-менеджер.

Наибольшую сложность компания без HR-менеджера испытывает при рекрутинге талантов. Нужно размещать вакансии, просматривать отклики, вырабатывать единые правила для коммуникации с потенциальными коллегами: из-за разношерстного подхода разных отделов компании в рекрутинге может страдать бренд работодателя и эффективность компании. Вам помогут сервисы для автоматизации рекрутинга — Хантфлоу, Potok.io, Experium, E-Staff Рекрутер — главное, взять за правило методично заполнять базу после каждого контакта с кандидатом.

Размещение вакансий можно доверить офис-менеджеру, ассистенту или младшему специалисту, как и просмотр откликов. Затем уже следует коммуникация с подходящими специалистами, за которую предпочтительно отвечать руководителям отделов или старшим менеджерам. Главное — не забывать про кандидатов на любой стадии интервью: забыли забронировать переговорку, перенести встречу, выслать тестовое задание — нужно будет постоянно держать под контролем такие мелочи. Конечно, автоматизация HR-менеджмента и рекрутинга может вам помочь. Но функция по управлению процессом должна быть или у генерального директора, или у аккаунт-директора/коммерческого директора (в случае агентств), или у руководителя проекта.

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ