Как digital-компания из Германии переживает пандемию: интервью с менеджером по онлайн-маркетингу

Добавлено: 20/05/2020
83

Рекрутинговое агентство DigitalHR запускает серию интервью с предпринимателями и сотрудниками о работе IT-компаний в разных странах во время коронавируса.

В этом выпуске мы обсудим пандемию и её последствия для найма и команд с Андреем Колесниченко, менеджером по онлайн-маркетингу в Cooper Advertising. Поскольку Германию проблема с быстрым развитием пандемии коснулась раньше, чем Россию, применение различных защитных мер не заставило себя ждать.

 

 

 

Как быстро компания перешла на удалённый формат работы? 

Как только дневное количество заражений перевалило за тысячу, 80% компаний перешли на удаленную работу. Даже те компании, где не используют ноутбуки, начали в срочном порядке закупать лэптопы, чтобы обеспечить сотрудников работой из дома. Когда в стране было объявлено ЧП, почти всех наших сотрудников перевели на удаленную работу, за исключением финансовых представителей.

Как строится коммуникация с сотрудниками с учетом новой реальности? 

Онлайн-встреч стало больше, и со своей командой, и с другими отделами. Тем не менее, работа над многими проектами усложнилась, поскольку скоординировать всех стало гораздо сложнее. Один из факторов, который влияет на эффективность — сокращенный рабочий день для 90% сотрудников. Сокращенный рабочий день означает, что сотрудник работает либо 50% времени, либо 0%. Компания оставляет этот выбор по собственному желанию.

Как поддерживаете боевой дух в удаленных командах? 

Где-то раз в неделю мы получаем письма и сообщения в Whatsapp от нашего генерального директора, который мотивирует нас тем, что мы отлично справляемся, показывая хорошие результаты даже при 50% рабочем дне. Нам сразу обозначили, что данные меры с сокращённым рабочим днём вынужденные и в конце мая мы все должны перейти в обычный ритм

Какие прогнозы по команде на ближайшее время? 

Поскольку мы работаем на трёх рынках: Германия, Франция, Италия, — прогнозы очень разные. Например, Италию и Францию мы приостановили до июля, поскольку и до пандемии эти рынки не приносили особой прибыли. Германия работает в своём режиме, так как все крупные клиенты продолжают функционировать. Соответственно, отсюда и прогнозы по команде. Французская и итальянская команды переведены до июля на 0% часов в неделю, однако те, кто работает на немецком рынке будут переведены на 100% уже в конце мая.

Изменилась ли система мотивации сотрудников? 

Если вы спрашиваете про денежную составляющую, то да. Бонусы в компании убрали, с ними же и убрали цели, за которые ты получаешь баллы, которые потом выливаются в бонус.

Как поменялась стратегия найма? Сложнее ли стало нанимать новых сотрудников? 

В данный момент компания не набирает новых сотрудников, а наоборот урезает их часы, чтобы сэкономить деньги.На рынке появилось много кандидатов, но в нашем случае это не очень релевантно.

Есть ли поддержка от государства для компаний? 

Да. Поддержка от государства — это огромный плюс. Почти всех сотрудников немецкого офиса перевели на 50% рабочей занятости, офисы Франции и Италии вообще на 100%, тем не менее сотрудники получают зарплату. Если ты работаешь половину времени, то компания тебе платит половину твоей зарплаты, а государство платит дополнительно 50%. Те, кто фактически не работает, получает 60% своей заработка, а если есть дети, то 80%

Какие можете дать советы коллегам из России? 

Не раскисать. Если уволили с работы — использовать время не как потерю, а как возможность, ведь во многих компаниях в Европе дальше продолжается найм и там понимают, что на рынке появится много квалифицированной рабочей силы.

 

 

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ