Как IT-компания из Германии переживает пандемию: интервью с генеральным директором

Добавлено: 20/05/2020
1344

Рекрутинговое агентство DigitalHR запускает серию интервью с предпринимателями и сотрудниками о работе IT-компаний в разных странах во время коронавируса

В этом выпуске мы обсудим пандемию и её последствия для эффективности команды с Давидом Джанджгава, генеральным директором EQS Group. Компания является ведущим международным поставщиком услуг регуляторных технологий в сфере инвестиций.

 

 

 

 

 

 

Как быстро компания перешла на удалённый формат работы?

Решение было принято быстро, буквально за один день. Но уже с конца февраля мы начали готовиться, настраивать системы удалённого доступа, безопасности данных и т.д. У нас и прежде существовал регламент и процедуры удалённого формата работы. Но понимая, что в таком формате предстоит проработать недели и месяцы, требовались дополнительная адаптация и тестирование. Помимо этого был уже положительный опыт наших коллег из головного офиса в Мюнхене, а также представительств в Лондоне, Париже, Цюрихе и Нью-Йорке — на удаленный формат работы они перешли на 7-10 дней раньше.

Как строится коммуникация с сотрудниками с учётом новой реальности?

Мы устраиваем онлайн-совещания два раза в неделю, чтобы обсудить насущные вопросы. Раз в две недели проводим внутренний BarCamp — это формат мини докладов, презентаций, обсуждений, на котором CEO Группы рассказывает про текущее положение дел, продуктовые менеджеры дают апдейт по сервисам, региональные директора информируют про статус на рынках присутствия. BarCamp мы проводим уже несколько лет, но всегда в онлайн-режиме, чтобы и сотрудники головного офиса и коллеги из других офисов участвовали в обсуждениях. В нынешние времена это еще актуальнее: более 400 коллег из разных городов, стран и континентов участвуют в собрании, которое затем плавно перетекает в неформальное общение.

Какие действия в рамках управления командой вы бы предприняли быстрее?

Сложно сказать. Если бы было чуть больше времени, то мы бы переводили на удалённый формат работы поэтапно, по департаментам. Тем самым немногочисленные шероховатости удалось бы исключить с самого начала.

Переводили ли сотрудников на частичную занятость? 

Нет. Во-первых, текущие задачи никто не отменял. Мы выполняем все взятые обязательства перед клиентами, поэтому полная загрузка задачами обеспечена на ближайшие месяцы. Во-вторых, в столь непростое время важно дать коллективу уверенность в завтрашнем дне, в финансовом плане как минимум. Всё то, чего мы добились тяжелым трудом за последние годы, позволяет нам уверенно себя чувствовать сегодня.

Какие прогнозы по команде на ближайшее время?

Наша важнейшая задача — сохранить коллектив. Наша команда — основной актив компании. И мы делаем всё для того, чтобы сотрудники были уверены в завтрашнем дне. Задач меньше не становится, а значит нам будет легче перенести тяготы домашней изоляции. Работа в этом определенно помогает.

Как поменялась стратегия найма в пандемию? 

Мы полностью остановили рекрутинг новых сотрудников. Но после снятия ограничений и стабилизации ситуации обязательно вернемся к найму. Сейчас все стараются держаться за свои места и компании предпринимают усилия, чтобы сохранить персонал. Но по мере развития кризиса и сокращения персонала, на рынке труда будут появляться достойные кандидаты. Раньше на рынке ощущалась огромная нехватка квалифицированных кадров, так что в этом есть определенный плюс.

Рынок цифровых услуг — одна из немногих сфер экономики, которая растет, когда традиционные сферы падают. Конечно, экономический кризис обязательно затронет и IT, так как бюджеты и покупательская способность будут сокращаться. Поэтому важно правильно использовать возникающие прибыли для дальнейшего устойчивого развития бизнеса и не только сохранения, но и создания новых рабочих мест.

Есть ли поддержка от других компаний? Изменилось ли взаимодействие с клиентами или подрядчиками?

Принципиально взаимодействие никак не изменилось. Все в одной лодке, все плюс-минус в одном положении. Ощущается определенная солидарность и сопричастность. И за это хотим сказать огромное спасибо всем нашим клиентам и подрядчикам!

Какие можете дать советы коллегам из России? 

Весь мир сейчас живет или работает в онлайне. И многие продолжат работать в таком формате после окончания всей этой истории, ведь процессы будут выстроены и оцифрованы. Поэтому важно по итогам определить, что можно оставлять в онлайне, а что нужно возвращать в оффлайн.

Новая реальность должна помочь сформировать новые ценности. Работая удаленно из дома, зачастую стираются грани: садимся за рабочий стол и можно до самой ночи работать, пока члены семьи не станут требовать внимания. Работая в офисе, в коллективе, есть «внутренние часы», которые стимулируют сделать работу качественно и в срок, понимая, что пора выезжать на встречу или рабочий день подходит к концу. Дома эти «внутренние часы» могут дать сбой.

 

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ