5 советов начинающему PR-специалисту
В последние годы все больше PR-специалистов выходят на IT-рынок. Если ты также подумываешь начать свою карьеру в PR, то очень важно знать, что ожидать от работы.
Своими рекоммендациями делится команда коммуникационной студии Zucker, которая занимается продвижением высокотехнологичных проектов, SMM, маркетингом и организацией IT-мероприятий.
PR с каждым годом требует от вас все больше навыков
Работы со СМИ и деловыми мероприятиями уже недостаточно, чтобы быть отличным специалистом в PR. Необходимо также отлично разбираться в маркетинге, SMM, брендинге и быть специалистом в том, что вы продвигаете. Если работа связана с IT, то как минимум нужно разбираться в «железе» и знать какие есть языки программирования, чтобы не растеряться на первом же мероприятии, где будете представлять свою компанию, или при первом техническом запросе журналиста. Вы не продажник, но заинтересовать свою ЦА должны именно вы.
Чтобы быть профессионалом, нужно всегда проверять то, что вы написали. Грамматические ошибки могут испортить впечатление. Фактические ошибки могут навредить имиджу компании.
Жизнь PR-щика далека от постоянных тусовок
Непонятно откуда, но у некоторых людей сложилось такое впечатление, что работа в PR-это постоянные тусовки, весёлое общение и просто работа, которая позволяет провести обычный рабочий день, как настоящий праздник. Что ж, можно только добавить к этому: «Ах, если бы!». Да, мероприятия являются неотъемлемой частью работы, также, как и постоянное общение, долгий и тщательный мониторинг, анализ, проведение многих часов за компьютером и брейншторм в режиме нон-стоп, которые далеко не всем по силам.
Стоит помнить, что это всё же работа и делать её нужно на уровне. Быть всегда на чеку, постоянно контролировать свои слова и поведение. Если вы ошибётесь и поведёте себя неподобающе, это может в один миг поставить большой знак вопроса на вашем профессионализме.
Будь готов к переработке и оперативному решению вопросов
Никто не говорит, что такое будет каждый день и сон вам будет только сниться. Но если говорить откровенно, то вполне вероятно, что посреди ночи раздастся звонок, после которого придётся решать вопрос быстро и качественно, генерить целую статью, которая спасёт ваш проект. Хорошенько подумайте, готовы ли к этому.
Никогда не оставляй без комментария критическую ситуацию. Даже простое, но быстрое заявление прессе может спасти репутацию компании.
Мнения могут быть не только положительными
Вы написали статью или подготовили мероприятие, которые просто должно вызвать всплеск одобрения и радости? Не хотим огорчать, но реакция даже на самый крутой проект, может быть весьма разнообразной. Помните, что даже на несамый дружественный комментарий необходимо дать ответ как можно более «френдли». Очень часто бывает, что даже самого критично настроенного читателя можно переманить на вашу сторону, но это уже зависит от вашего обаяния и навыков общения.
Золотых гор сразу не будет
Быть молодым и амбициозным - не преступление, но нужно правильно оценивать ситуацию. Те, кто только начинает свою карьеру очень часто считают, что начав работать в PR, они сразу станут зарабатывать как дядя Скрудж из «Утиных историй». Да, вполне возможно, но придёт это не сразу и только после целого ряда ярких побед.
После вуза начинающим специалистам не хватает практических навыков. Поэтому мечты о больших зарплатах пока стоит отложить, а лучше утсроиться на стажировку. После ее прохождения вы можете получить предложение о работе в компании и продолжить строить карьеру в ней.
Подитоживая все пункты, описанные выше, хотим сказать, что PR – это очень интересная сфера, но нужно быть готовым ко многим вещам. Никогда не переставайте развиваться и учиться новому. Что можно сказать о хорошем PR-специалисте? Он должен быть мастером на все руки.