Блог < вернуться в блог Подписаться на блог

45 способов нанимать с умом. II часть

Добавлено: 19/10/2017
211

Читаем "45 Effective Ways for Hiring Smart by Dr. Pierre Mornell" с рекрутинговым агентством DigitalHR

45 способов нанимать с умом от Пьера Морнеля - это пособие по найму лучших из лучших. На кону стоит выживание компании и текущей команды проекта. Какие-то советы могут показаться слишком очевидными - в таком случае воспринимайте наше самммари как проверочный чек-лист для рекрутинговых процессов.

 

 


Примерный план интервью с кандидатом выглядит следующим образом: беглое обсуждение вакансии, образование, карьера, интересы\хобби, сильные и слабые стороны, личные и профессиональные цели. Но нужно уметь задавать вопросы не “в лоб”, а таким образом, чтобы кандидат больше раскрылся и рассказал больше о себе и своей мотивации в жизни. Предлагаем вашему вниманию избранные вопросы для интервью, которые автор советует задавать.

Вопросы о карьере:

  • Что важного вы привнесли в компанию, в которой работали?
  • Как вы отрабатываете стресс и конфликты? По каким признакам вы понимаете, что вы излишне застрессованы?
  • Что ваш руководитель и коллеги сказали бы о вас?
  • Какие у вас сейчас обязанности? Как по вашему, какими знаниями и качествами необходимо обладать, чтобы успешно выполнять их?
  • Назовите 3 аспекта, которые не нравятся вам на нынешнем месте работы, и 3 которые нравятся. Что бы вы изменили?
  • При выборе работы чем руководствуетесь? Назовите 5 основных факторов.
  • Что повлияло на вас больше всего при выборе работы/компании?
  • В процентном соотношении, сколько времени тратите на: планирование (долгосрочное, краткосрочное), встречи, менеджмент людей, звонки, письменную коммуникацию, принятие решений).

Личностные вопросы:

  • Расскажите, как организован ваш день/неделя.
  • Как вы работаете над собой, учитесь?
  • Что вас больше всего раздражает в людях?
  • Если вам не нужно было бы зарабатывать деньги, какую работу бы выбрали?
  • Если бы появилось больше свободного времени, на что бы его тратили?
  • Есть ли какие-то навыки или знания, которыми вы обладаете, но которые не требуются на работе?
  • Какие качества делают человека успешным? Как вы оцениваете эти качества в себе?

Препятствия:

  • Какие качества вам могут помешать в карьере?
  • Расскажите о ситуации, которая помешала вашему профессиональному развитию.
  • Была ли ситуация, когда вам нужно было преодолеть серьезное препятствие? Как справились и чему научились?

Команда:

  • Что вы делали для того, чтобы влиться в новый коллектив?
  • Есть ли у вас примеры успешного управления людьми? Расскажите о людях, чьи результаты улучшились благодаря вам и как.
  • Вы были в ситуациях, когда чувствовали себя под давлением?
  • С какими людьми вам комфортно работать? С какими нет?
  • Расскажите об оптимальной для вас рабочей обстановке, в которой вы максимально эффективно работаете.

Принятие решений:

  • Приходилось ли вам принимать важные решения, которые повлияли на политику компании?
  • Были ли неудачные решения, из-за которых потеряли деньги/время?
  • К кому обращаетесь за советом, когда нужно принять важное решение?

Неожиданные вопросы, примеры:

  • Задайте сразу три вопроса (любых) и ждите ответа, не повторяя их.
  • Выскажите противоречащие друг другу суждения и проследите, согласится ли кандидат с обоими в процессе интервью.
  • Есть ли вопросы, которые я не задал/задала, а должна была?


После собеседования происходит анализ кандидата. Пьер Морнель настоятельно советует подробно конспектировать ответы кандидата. Лучше всего, когда было два интервьюера или больше, и вы можете сравнить записи по итогам. Тогда вы сможете с большей вероятностью принять правильно решение о кандидатуре.

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ