Как руководителям обеспечить управление командой в периоды нестабильности

Добавлено: 05/07/2023
670

Сегодня сотрудники регулярно видят новости о сокращениях, заморозках найма и увеличенных требованиях к производительности, что не может не вести к выгоранию. В таких условиях перед руководителями встает задача находить инструменты для мотивации команд и управлять ими в период турбулентности. Согласно мнениям экспертов, ключевым моментом является понимание, что забота об эмоциональном состоянии сотрудника - это инвестиция в результат. Автор статьи предлагает семь способов, с помощью которых менеджеры могут содействовать эмоциональной стабильности в условиях возрастающей рабочей тревожности:

 

 

  1. Сделайте проверку эмоционального содержания сообщений своей новой привычкой.

    "Перед отправкой электронного письма мы должны задать себе вопрос: 'Как бы я себя чувствовал, если бы получил его?'", - говорит Фосслин. "Это избавит людей от лишних переживаний".

.

  1. Установите понятные цели и отмечайте промежуточные достижения.

    “Вы можете сплотить команду команду вокруг понятной трехмесячной миссии", - продолжает она. "Три месяца обычно достаточно короткий период, чтобы установить цель, которая не изменится слишком сильно, и обеспечить некоторую стабильность, когда все кажется висящим в воздухе".

    Постановка целей для улучшения корпоративной культуры также помогает командам признать, что времена тяжелые, но вы вместе активно работаете над улучшением ситуации. "Ориентируя команду на общую цель, вы даёте им что-то более позитивное, на чем можно сосредоточиться, и можете возродить их мотивацию и надежду на то, что ситуация начнет улучшаться", - говорит Фосслин.

 

  1. Признавайте, что чувствуют люди. 

    Исследование, опубликованное в журнале "Administrative Science Quarterly", показало, что увеличение психологической безопасности возможно через открытую и честную коммуникаци, озвучивание вопросов и опасений.

    "Даже простое заявление вроде 'Я знаю, что многое меняется, и это может вызывать стресс. Дайте знать, что я могу сделать, чтобы поддержать вас может сделать большую разницу", - говорит Фосслин.

 

  1. Инвестируйте в свою команду и её благополучие.

    В периоды финансовых трудностей, таких как невозможность предоставления повышения зарплаты и бонусов, необходимо признавать усилия и труд вашей команды. Картер Каст, клинический профессор стратегии в Школе менеджмента Келлогг при Северо-западном университете, рекомендует руководителям вкладываться в своих подчиненных с помощью конкретных льгот, таких как финансирование профессионального развития дополнительный оплачиваемый отпуск и гибкие возможности работы.

 

  1. Часто и открыто поощряйте свою команду. 

    "Если они не получают финансовое вознаграждение, убедитесь, что они получают  психологическую награду", - говорит он. "Сообщайте людям, когда они делают хорошую работу. Признавайте это и давайте знать другим людям".

    В ситуациях гибридной или удаленной работы полезны публичные каналы Slack, специально предназначенные для похвалы. Это создает культуру признания и поощряет коллег к дальнейшим действиям. 

 

  1. Сосредоточьтесь на профессиональном развитии. 

    "Когда бюджеты ограничены, вы не хотите сокращать профессиональное развитие, потому что это сигнализирует вашим сотрудникам о том, что они не важны, а это ужасный сигнал", - объясняет Каст.

    Фосслин соглашается с этим. Каждый год она призывает свой персонал рассмотреть задачи, которые им хотелось бы выполнять в следующие три-пять лет, и выделить навыки или знания, которых у них еще нет. "И мы находим возможности для них получить их", - говорит она. "Это действительно хороший способ сказать: 'Я хотела бы выделить вам деньги, но не могу. Но я все равно хочу, чтобы вы получили максимум из этой роли".

    Кроме того, она добавляет, что необходимо поощрять и поддерживать сотрудников в осуществлении их целей развития, даже если это может означать потерю их в будущем. "Если я получаю опыт, который я хочу, и которого нет у вас, я становлюсь гораздо более ценным активом для вашей компании", - говорит она.

 

  1.  Выделите время, чтобы собраться вне работы. 

    Будь то счастливый час после работы или выездное совещание, Каст советует выделить время и место, чтобы сосредоточиться на личном общении. "В трудные времена еще важнее собираться вместе", - говорит Каст. "Люди хотят чувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами".

     

    Прежде всего, эксперты рекомендуют руководителям в трудные времена на работе опираться на эмпатию и в первую очередь проверять, как чувствуют себя люди.

    Прислушивайтесь к тому, что говорят люди, затем просите обратной связи и отстаивайте их потребности, говорит Латеша Берд, исполнительный директор Perfeqta, агентства по развитию талантов.

     

    "Мы должны быть уверены, что относимся к людям как к людям, а не просто как к сотрудникам".

     

    В условиях изменений и нестабильности на рабочем месте, эмпатия и поддержка со стороны руководителей играют важную роль в сохранении мотивации и продуктивности команды. Установление ясных целей, признание и поощрение достижений, а также уделение внимания профессиональному развитию создают здоровую и устойчивую рабочую среду. Открытость к общению, понимание чувств и потребностей сотрудников помогают создать команду, которая справляется с вызовами и достигает успеха даже в трудные времена. В конечном итоге, инвестирование в эмоциональное состояние оказывает положительное влияние на результативность и производительность команды.

 

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ